Статья

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ

Данный курс поможет вам - эффективно представлять Евангелие неверующим людям и приводить их ко Христу, эффективно использовать Библию, как инструмент евангельской деятельности, а также, оценить действие Святого Духа в проповеди Евангелия.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ. Урок 8. Обьясняйте путь спасения (Путь ко спасению).

 

В данном уроке вы узнаете, как представлять важные шаги спасения и рассказывать свое личное свидетельство.

Также мы дадим вам совет по преодолению трудностей.

 

Урок 8.

Обьясняйте путь спасения (Путь ко спасению).

 

Более трехсот лет назад Джон Буньян, простой проповедник

и котельщик, написал книгу «Путешествие Пилигрима».

Это история о человеке по имени Пилигрим, который несет

на своих плечах тяжкое бремя. Его тревожит собственная

греховность. Он приступает к чтению Книги, случайно

попавшей к нему, и узнает, что город, в котором живет его

семья, обречен на погибель. И в отчаянии Пилигрим взывает:

«Что же мне делать, чтобы спастись?»

Семья и друзья пытаются помочь ему, но усилия их тщетны.

Затем появляется человек по имени Евангелист и спрашивает

Пилигрима, отчего он так несчастен. Получив ответ,

он говорит: «Если твое положение таково, почему же ты

не трогаешься с места?».

Пилигрим же отвечает: «Потому что незнаю, куда мне идти».

Далее Евангелист рассказывает Пилигриму, как ему бежать из

города, и направляет его к Тесным Вратам, сверкающим вдали

ослепительным светом. Пилигрим отправляется туда в надежде

на спасение. (См. Матф. 7:13-14).

На нашем пути также встречаются люди, которым необходимо

указать путь к вечной жизни. В данном Уроке вы научитесь

грамотно представлять шаги ко спасению и совершать личное

свидетельство. Мы также рассмотрим пути преодоления

трудностей.

 

ПЛАН УРОКА

Шаги ко спасению

Свидетельство благовестника

Преодоление трудностей

 

ШАГИ КО СПАСЕНИЮ

Наступила полночь, когда в тюрьме Македонского города Филиппы

1900 лет назад произошли странные события. В темницу были

брошены два проповедника из Антиохийской церкви, что в Сирии.

Стражнику было велено охранять их весьма строго, и он поместил

их во внутренней темнице. С ними обращались как с преступниками,

они терпели поношения; ноги их были забиты в колоду. Обо всем

этом мы читаем в Деян. 16:19-34.

Два узника испытали на себе все тяготы жизни в заточении:

их оскорбляли, над ними издевались, ядовитым насмешкам

не было конца. Их одежда была разорвана, истерзанные тела

истекали кровью, и Павел и Сила, так их звали, от боли не могли

уснуть. Тогда они стали воспевать Бога в молитве; другие же узники

слушали их в изумлении.

«Вдруг, – пишет Лука, который был в то время в Филиппах, –

сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание

темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».

От внезапно возникшего шума пробудился стражник.

Увидев, что происходит вокруг, он решил, что все узники бежали.

Будучи представителем Римской власти, он нес полную

ответственность за тех, кто содержался под стражей, ибо

побег одного из них мог стоить ему жизни. Он выхватил свой меч

и хотел умертвить себя.

Внезапно он услышал повеление остановиться! Это говорил Павел.

«Не делай себе никакого зла, – воскликнул он, – ибо все мы здесь!».

Представьте себе эту сцену! Стражник потребовал огня, вбежал

в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, взывая:

«Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?».

Этот вопрос прозвучал почти 2000 лет тому назад, но и сегодня

он звучит из уст тех, кто нуждается в Спасителе и признает это.

В данном Уроке мы охарактеризуем пути ко спасению

и попытаемся научиться объяснять их другим, тем,

кто искренне желает обрести спасение.

Помните ли вы историю Кристины (Урок 2), которая уверовала

во Христа, приняла Его как Спасителя и передала весть о Нем

своему умирающему отцу? Ниже, вы найдете пять шагов,

которые ведут ко спасению, во Христе.

Шаг 1: Признание собственной греховности – Рим. 3:23

Вот что ответили Павел и Сила тюремщику, который искал

спасения: «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь

дом твой» (Деян. 16:31). И в подтверждение своих слов они

«…проповедовали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.»,

(Деян. 16:32).

Вопрос стражника позволяет сделать вывод о его состоянии: он был

в растерянности, зная лишь одно: ему непременно нужно спастись.

Как мы уже го ворили, Дух Святой обличает о грехе (Урок 5).

Но, даже тот, кто обличен, способен подавить действие Святого

Духа и продолжать идти собственным земным путем, веруя в

свои добрые дела. Но делая так, он никогда не обретет спасения.

Писание совершенно четко объявляет: «…все согрешили и

лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Христос преподал весьма интересную притчу о молитве мытаря

(т. е. налоговика) и молитву фарисея. Мытарь, обращаясь к Богу,

мог лишь воскликнуть: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»,

в то время как, фарисей стал перечислять совершаемые им добрые

дела. Подводя итог сказанному, Христос уверял: «…сей пошел

оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий,

возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя

возвысится» (Лук. 18:9-14).

Шаг 2: Понимание того, что сделал Бог, чтобы избавить
человечество от греха – Иоан. 3:16

Почему Бог решил искупить грехи человечества? Неужели Он

не мог бы позволить людям навеки погрязнуть во грехе, и чтобы

никто не обрел спасения? Но Бог есть любовь, и в любви Своей Он

предусмотрел избавление. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал

Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него,

не погиб, но имел жизнь вечную» (Ио ан. 3:16).

Придя в мир в облике человека, Он отождествил Себя с нами.

Приняв страдания и крестную смерть, Он искупил грех мира,

(Иоан. 1:29). Благая весть, которую мы проповедуем, изучаем и

толкуем, должна иметь своим средоточием слова апостола Павла:

«…Христос умер за грехи наши…», (1 Кор. 15:3).

Шаг 3: Принятие Христа, как Спасителя – Рим. 6:23

Однако недостаточно лишь разумом признать тот факт, что Христос

умер ради спасения грешников. Библия гласит: «Ибо возмездие

за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе,

Господе нашем.», (Рим. 6:23). Дар спасения непременно должен

быть принят тем, кому он предназначен.

Сколь невероятным это ни покажется, история запечатлела

случаи, когда человек, осужденный на смерть, отвергал

прощение. Согласитесь, мыслимое ли дело – намеренно

пренебречь посланием о помиловании, переданным правителем

или царем, и избрать смерть? И все же, известны случаи, когда

узник шел на казнь, не желая принять дар жизни.

Сколь немыслимым это ни покажется, многие люди и сегодня

отвергают дар жизни, предложенный Богом. Каждый из нас

должен принять этот дар – дар Иисуса Христа, Спасителя,

Сына Божия. Благодарение Богу, что «…тем, которые

приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть

чадами  (т. е. детьми) Божиими.», (Иоан. 1:12).

Шаг 4: Исповедание собственного греха и стремление
очиститься от него – 1 Иоан. 1:9

Грех подобен тяжкому бремени на плечах Пилигрима, о котором

мы говорили в начале Урока. Однако сокрытие греха не поможет

избавиться от него. Следует исповедать собственный грех,

признать факт его совершения и отречься от него. Мы говорим

о покаянии – о полном отказе служить собственным прихотям,

миру и дьяволу, об обращении к Господу, и служении Ему.

Что бы вы подумали о человеке, осужденном за убийство,

чье прошение о помиловании было бы удовлетворено, и он

вышел бы на свободу с твердым намерением убить кого-нибудь

ещё? Несомненно, это ужасный человек.

Если кого-либо осуждают, а затем предоставляют ему помилование,

благодарность его должна помочь ему обратиться от беззаконий,

в особенности если его освобождение досталось ему ценой

чьей-либо смерти. Наше избавление достается нам ценою

смерти Христа, и мы прощены полностью. Библия гласит/говорит:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,

простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.»,

(1 Иоан. 1:9).

Шаг 5: Исповедание и вера в то, что Христос есть
Спаситель и Господь – Рим. 10:9-10

«Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом

и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых,

то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами

исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10).

Если бы спасение являлось лишь отказом от прошлого, наши жизни

оказались бы бесцельными, мы не знали бы, куда нам идти. Но мы,

исповедуем и веруем в то, что Иисус Христос есть наш Спаситель,

и мы называем Его Господом нашей жизни. Он сказал: «Итак,

всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я,

пред Отцем Моим Небесным.», (Матф. 10:32). Мы не стыдимся

быть членами семьи Божией. Отводя Христу главенствующее место,

в собственной жизни, мы всецело уповаем на Его спасительную

благодать, на Его способность хранить нас.

Предлагаем следующий пример: это было в горах Тайваня,

где живут полудикие племена. Много лет назад по горной дороге

устало шел человек, на плечах которого была тяжелая ноша.

Его догнал грузовик, везущий доски. Водитель остановил машину

и предложил подвезти старика. Тот с опаской покосился на грузовик:

он никогда прежде не садился в кузов, и ощущал некоторую боязнь.

Водитель с улыбкой пообещал старику доставить его в деревню в

целости и сохранности. Наконец они тронулись в путь. Проехав

несколько километров по ухабистой горной дороге, водитель вдруг

услышал, как что-то грохнуло в кузове. Старик громко закричал,

прося немедленно остановиться. «Я больше немогу!» – голосил он.

Заглянув в кузов, водитель рассмеялся: старик все еще держал свою

ношу на плечах. Машину подбрасывало на ухабах, и бремя еще

сильнее давило на него. И все же старик не понимал, что может

поставить свою ношу на дно кузова. Он продолжал «нести» её.

У вас, возможно, эта история вызовет улыбку: нельзя не удивиться

наивности старика! Тем не менее, уповая на Господа Иисуса Христа,

человек может продолжать идти своим путем. В своем послании к

верующим Иуда (один из лидеров в церкви) воспевает Господа,

могущего «…соблюсти вас от падения и поставить пред славою

Своею непорочными в радости.», (Послание Иуды 24 стих).

Иисус Христос есть Господь!

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО БЛАГОВЕСТНИКА

До сих пор мы изучали, главным образом, в этой главе, пять шагов

ведущих ко спасению, указанных в Слове Божием. Это имеет важное

значение, поскольку мы знаем, что Христос и апостолы возвещали

Библейские истины; Господь помимо этого, наставляя народ,

включал в Свое учение притчи, интерес к которым не меркнет

в веках.

Существует история, рассказать которую сможете только вы:

будьте уверены, что никто другой ее не расскажет – это история

вашего обращения. Личное свидетельство – это рассказ о том,

что Господь сделал именно для вас; таким образом вы можете

поделится с собеседником о том, что Он также может сделает

и для него/нее. Кроме того, ваш слушатель поймет, что вы не

считаете себя лучше него, что вы также, как и он нуждались

в спасении через веру в Иисуса Христа, и что вы и теперь

нуждаетесь в укреплении и наставлении, и просите об этом

Господа каждый день, в своей жизни.

Краткие свидетельства, взятые из вашего духовного опыта,

подтверждают Слово Божие: «Свидетели Ему в сем мы и Дух

Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32).

Свидетельство из Слова Божия о спасении, работа Святого Духа

и ваше личное свидетельство – три важных компонента вашей

благовестнической деятельности.

Весьма полезным может быть и такое свидетельство:

Эстер, робкая девочка лет десяти, впервые отправлялась одна

в путешествие на поезде, и ощущала некоторое беспокойство.

Отец помог ей подняться в вагон и отнес багаж. Когда поезд

тронулся, он помахал ей на прощанье рукой.

Эстер возвратилась в купе. Ей было не по себе: в углу сидела

девочка чуть-чуть старше её, но в самом ее взгляде

проскальзывала озабоченность и усталость. Эстер хотела

расслабиться и почитать, однако чувствовала, что не должна

упускать возможность, чтобы совершить свидетельство о Господе

и о собственном об ращении. Правда, она боялась, чтонезнакомка

станет смеяться над нею, и не знала, как начать.

Попутчица Эстер сама завела разговор: «Это твой отец провожал

тебя в путь?»

«Да», – ответила Эстер. Как продолжить беседу, она не знала,

и отчаянно молила Господа помочь ей в этом.

Однако соседка вновь заговорила: «Как, вероятно, замечательно,

иметь отца».

«Да, ты права!» – отозвалась Эстер, застенчиво потупив взгляд.

«Как бы я хотела, чтобы у меня был такой заботливый отец!» –

продолжала девочка.

Момент был найден! Понимая, что Бог помог ей, Эстер заговорила

увереннее: «Но у тебя Он есть!» – тепло сказала она.

«Увы, мой отец умер много лет назад», – печально сказала

попутчица, которую, как оказалось, звали Хэтти.

«Как жаль, – сочувственно произнесла Эстер. Помолчав, она

продолжала, – Но всё-таки у тебя есть Отец! Это – Небесный Отец,

Который любит тебя и заботится о тебе несравнимо больше,

чем земные родители!»

Заметив возрастающий интерес попутчицы, Эстер рассказала ей

о силе Божией любви: Бог любит людей так сильно, что послал

на смерть Своего единственного Сына, Который, пожертвовав

Собой, умер во искупление грехов мира. Каждый из нас может

стать чадом Божиим, нужно лишь уверовать в Сына и принять Его,

как Спасителя. «Хочешь ли ты этого, Хэтти?» – спросила она.

«Конечно! – воскликнула девочка, – Я хочу стать дитем Божиим

и попасть на небо. Но что для этого нужно? Боюсь, я не знаю,

что делать».

Эстер тоже несколько растерялась; затем, по водительству

Святого Духа, она сказала: «Хэтти! Когда я при шла на вокзал,

у меня не было билета, его купил мой отец, и заплатил за билет

именно он. Я просто взяла этот билет и села в поезд.

Иисус Христос подобен этому билету, нужно лишь взять его –

принять Христа, как путь на небеса, созданный нашим Небесным

Отцом. Давай помолимся о том, чтобы ты смогла сделать это,

прямо сейчас.».

Без тени смущения и робости, Эстер совершила молитву

о спасении Хэтти, вовлекла ее в молитву, и убеждая обращаться

к Богу так, как она обратилась бы к отцу. Остаток пути они

говорили о спасении и о том, что значит – стать членом семьи

Божией.

Прежде чем расстаться, девочки обменялись адресами, давая друг

другу горячие обещания писать. Хэтти вышла на своей станции,

а Эстер поехала дальше, радуясь тому, что привела ко Христу,

еще одну заблудшую душу.

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

Передавая Благую весть, постарайтесь снисходительно относится

к тем, кто испытывает определенные трудности в восприятии вести

о спасении. Сориентируйтесь во мнениях вашего собеседника,

возьмите на себя труд выслушать его. Запомните, у него могут быть

серьезные возражения, простые отговорки или вопросы, вводящие в

заблуждение. Он может проявить желание вступить в спор, однако,

вы ни в коем случае не вступайте с ним в перепалку. Напротив,

постарайтесь понять вашего собеседника, а затем, приводя цитаты

из Библии, упоминая случаи из собственного опыта, попытайтесь

ответить на поднятые им вопросы. Не забывайте о необходимости

возвратиться к теме пути ко спасению; в любом случае осветите

основные вопросы Божественного плана спасения.

Приведем пример безукоризненного владения методами

преодоления трудностей. Доктор Мэйнард Кэтчем проиграл

спор, но привел ко Христу восемь заблудших душ, совершая свое

служение в Индии. Однажды к нему и его местному коллеге Абдуле

обратились с просьбой изгнать бесов из одержимой женщины.

Они совершили горячую молитву и изгнали бесов именем Христа.

Женщина была исцелена силою Божией. Впоследствии Господь

совершил еще много чудес в поддержку деятельности этих

самоотверженных служителей, и многие обратились к Нему.

Однако победы христиан вызвали кое в ком бурю негодования.

Местные языческие лидеры решили организовать прилюдное

обсуждение и пригласить знатока, мастера вести спор.

Именно он должен был бросить вызов Абдуле и Кэтчему.

Возбужденные деревенские жители собрались задолго до начала

спора: все хотели видеть, как местный житель сокрушит доводы

образованного миссионера. Предводитель язычников делал всё,

что мог, чтобы дискредитировать Христа и Писания, хулил имя

Господне и обвинял служителей в ереси.

Абдул наконец взял слово. Негодуя и почти выходя из себя, он

был готов указать оппонентам на их ошибки, доказать, что они

заблуждаются, и защитить Библию. Но стоявший сзади Кэтчем

прошептал: «Не делай этого, не затевай спор. Это ничего не даст,

а лишь затмит разум людей. Просто расскажи им о том, что Господь

сделал для тебя. Дай им понять, как много это значит в твоей жизни».

Абдул рассказал взволнованной толпе о собственном духовном

опыте: «Я, сын священника, вырос среди вас, таких гордых.

Вы всегда были настроены против христианства, выпроклинали

имя Иисуса. Но однажды Он пришел, и в моей жизни все

переменилось. Любовь заняла в моем сердце место ненависти.

И вы также можете обрести эту любовь и утешение».

После него говорил Мэйнард Кэтчем; он рассказал о том, как приехал

из Америки в Индию, ибо Господь призвал его проповедовать Благую

весть. «Абдул и я – братья во Христе; наши грехи прощены.

И если вы также исповедуете собственные грехи и примете Христа,

как своего Спасителя и Господа, вам также простятся ваши грехи.

Вы станете нашими братьями…». Затем они низко поклонились

собранию и вышли.

Толпа заулюлюкала им вслед, выкрикивая ехидные замечания:

«Вы всё-таки проиграли! Не вам меряться силами с нами!»

В тот вечер ни Абдул, ни Кэтчем не могли есть. Растерянность и

досада охватили их. Они молились о том, чтобы Господь послал им

еще одну возможность одержать верх над язычниками.

Около полуночи раздался стук в дверь. «Это я,.. я должен поговорить

с вами. Сердце мое охвачено огнем. Я должен обрести покой, или я

не доживу до утра».

Каково же было удивление двух христиан, когда в ночном посетителе

они узнали того, кто весь вечер спорил с ними! Святой Дух обличил

ненависть, живущую в сердце Мухтара, и заставил его пойти к Абдуле

и Кэтчему. Они с радостью поведали ему о спасении и указали путь к

его обретению. Сердце его, лишенное ненависти, оказалось открытым

для восприятия Благой вести; Он признал Христа своим Спасителем

и обратился. Один за другим пришли и остальные семь язычников.

Обличенные Святым Духом, они под покровом ночи пришли во

двор Абдулы и сели на спиленный ствол пальмы. Благая весть

тронула и их сердца, и, уверовав во Христа, они приняли Его,

как Спасителя.

Позже на том самом месте, где происходил спор, верующие

построили Пятидесятническую церковь. Её пастором, после

прохождения обучения в Библейском институте, стал бывший

предводитель язычников Мухтар.

Итак, устояв перед желанием вступить в яростный спор, Абдул и

Кэтчем одержали славную духовную победу!

Благовестнику, который стремится привести как можно больше

заблудших душ ко Христу, будут весь ма полезны следующие стихи

из 2 Тим. 3:16-17: «Все Писание богодухновенно и полезно для

научения, для обличения, для исправления, для наставления в

праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому

доброму делу приготовлен.».

Следующий урок ⟶