Статья

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ

Данный курс поможет вам - эффективно представлять Евангелие неверующим людям и приводить их ко Христу, эффективно использовать Библию, как инструмент евангельской деятельности, а также, оценить действие Святого Духа в проповеди Евангелия.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ. Урок 10. Наставляйте новообращенных (Воспитание новообращенных).

 

Данный урок поможет вам узнать, как заботиться о новообращенных и помогать им расти.

Также, здесь есть советы относительно того, как помочь новообращенному проповедовать Евангелие другим.

 

Урок 10.

Наставляйте новообращенных (Воспитание новообращенных).

 

Вспомните слова Христа об Иоанне Крестителе, который «…был светильник,

горящий и светящий» (Иоан. 5:35). Он говорил народу об Агнце Божием,

Который уничтожит грехи мира. Он с верою предостерегал людей

о грядущем суде и проповедовал покаяние (Иоан. 1:29). Он провозглашал

приход Христа и готовил народ к Его пришествию. Всё, что он говорил,

об Иисусе Христе, сбылось (Иоан. 10:41). Для нас, он является выдающимся

примером плодотворного благовествования!

Задумывались ли вы когда-нибудь о чуде огня? От одного светильника,

можно зажечь тысячи свеч! Не меркнущий огонь Предтечи (Иоанна Крестителя)

зажег искру ученичества в Андрее (Иоан. 1:35-40). От светильника Андрея,

возник свет жизни в Петре. В день Пятидесятницы горящий светильник Петра

дал жизнь трем тысячам новых верующих, приложившихся к телу Христову.

И так было испокон веков, даже и доныне.

Станьте благовестником и воспитывайте тех, кого вы привели ко Христу.

Пусть светильник вашей жизни зажжет духовный свет в других!

Научите их отдавать этот свет людям. О том, как это сделать,

мы и поговорим в этом по следнем уроке.

 

ПЛАН УРОКА

Новообращенный становится учеником

Забота о новообращенном

Воспитание новообращенного

Каждый приобретает двух!

 

НОВООБРАЩЕННЫЙ СТАНОВИТСЯ УЧЕНИКОМ

Что-то в характере и поведении Менаса привлекало внимание людей.

Возможно, то, как самозабвенно он занимался благовествованием.

Кто бы ни повстречался ему на пути, он неизменно открывал томик

Нового Завета и возвещал Слово.

Отсутствие денег не слишком беспокоило его. Одевался он более, чем

скромно. В карманах его брюк имелось множество брошюр и буклетов

духовного содержания: он раздавал их тем, с кем говорил на улице, тем,

кому он рассказал о Христе и Его великой любви. Он делал это так, что

никто не считал себя ни обиженным, ни оскорбленным.

Менас впервые услышал Благую весть в своем родном городе во время

одного из призывных собраний. Его привлекло ликующее пение

верующих, и он остановился послушать. Заинтересовавшись,

он стал внимать проповеди, произносимой с кафедры.

Тронутый до глубины души Евангельской вестью,

он задержался после собрания, чтобы поговорить с пастором

и проповедником. Из этой беседы они поняли, что сердце юноши

открыто, что он готов принять Христа. В ту ночь суждено было ему

родиться свыше; он стал христианином и принял имя Менаса, в честь

Манассии, первенца Иосифа, (Быт. 41:51).

Отец Менаса был меновщиком денег и учителем. Он страшно

рассердился, когда сын рассказал ему о своем обращении ко Христу.

Его мать, сторонница ислама, тоже высказала чрез вычайное

недовольство. Отныне Менас испытывал серьезные трудности:

он буквально разрывался между уважением к родителям и своим

долгом служить Господу. Затем он принял крещение Святого Духа,

а с ним – новую любовь к людям и силу отстаивать своего Спасителя.

Это и послужило началом его свидетельства о переменах,

произошедших в жизни.

Старики-христиане вселяли в него бодрость и помогали глубоко

изучить Писания. Поскольку отец Менаса отказался содержать своего

сына, юноше пришлось браться за любую работу и зарабатывать

на жизнь самостоятельно. Только так он мог оплатить свое обучение.

Вскоре благовествование стало его потребностью. Будучи по природе

скромным и застенчивым, он поражал окружающих тем, как искусно

умел общаться с людьми. Воистину, это был редкий дар! Однажды он

свидетельствовал военным подразделения, дислоцированного

неподалеку. В тот вечер в госпиталь доставили человека без сознания;

обе руки были оторваны. Как выяснилось, он глушил рыбу динамитом.

Когда он пришел в себя, то увидел рядом с собой юношу.

Это был Менас: понимая, в каком состоянии находится этот человек,

он стремился оказать ему духовную поддержку. Вскорости

выздоравливающий пациент принял Христа, как своего Спасителя.

Во время Рождественских каникул Менас вдруг испытал

непреодолимое желание отправиться с благовестнической миссией

на остров Серам. Несмотря на отсутствие денег, он все же тронулся

в путь. Судно, направлявшееся на остров, уже почти отошло

от причала, и тут Менас узнал, что кто-то из его родного города

передал ему денег. Их хватило ровно на билет. Высадившись на

острове, Менас встретился с одним солдатом, которому рассказал

о Господе. Видя его пыл, солдат сказал: «Я слышал о том, что в

Кейт-Кейт открыли Библейский институт. Тебе нужно учиться.

Вот, возьми» – и он протянул Менасу немного денег.

Молодой христианинвновь возблагодарил Господа за то,

что Он всегда восполнял его финансовые нужды.

В начале пути Менас подружился с одной семьей, и ее глава

предложил юноше остаться жить у них. В один из вечеров Менас

подробно объяснил им путь ко спасению, и вся семья, восемь человек,

обратились ко Христу! Теперь Менас не сомневался, что следовал

божественному замыслу, когда решил отправиться на остров.

Итак, Менас – великолепный образец того, как поддержка и доброе

наставление помогают сделать служение новообращенных более

плодотворным. Юноша продолжал учебу в Библейском институте.

Заканчивал он учебу, будучи хорошим оратором. Вскоре, после

получения диплома он женился на доброй христианке, стал пастором,

а затем и региональным руководителем в этой области Индонезии.

Благовествование стало для него образом жизни: именно такого

подхода к выполнению Великого Поручения ждет от нас Господь!

 

ЗАБОТА О НОВООБРАЩЕННОМ

Мы уже говорили о том, что обращение подобно рождению младенца.

Новообращенный – это возрожденная личность, он родился свыше от

Духа Святого, (Иоан. 3:3-6).

Первая неделя жизни новорожденного является решающим периодом.

Младенец нуждается в постоянном присмотре, обеспечивающем

нормальную жизнедеятельность маленького организма; именно в это

время он привыкает к новому питанию, начинает набирать вес и быстро

растет. Некоторые младенцы крепки и здоровы от рождения, и процесс

привыкания к новому миру идет естественно. Но есть случаи, когда

новорожденный требует особого внимания и заботы. И если вовремя

оказать необходимую помощь, впоследствии такой ребенок будет

развиваться нормально.

Но сколь трагичной оказывается ситуация, когда ребенка бросают

на произвол судьбы, в особенности, если он болен и совсем мал!

В равной степени это справедливо и в отношении новообращенного.

Новорожденный в Духе требует постоянного внимания, доброты

и любви; лишь получая все это, он укрепится в духовной жизни

и достигнет зрелости. Некоторые новообращенные, уверовав

во Христа, сразу исполняются радостью. Другим, чтобы обрести

уверенность в дарованном спасении, может потребоваться добрый

совет. Но и тем, и другим, необходима помощь и поддержка.

Апостол Павел писал новообращенным Коринфа: «…я родил вас,

во Христе Иисусе благовествованием.», (1 Кор. 4:15). Подобно отцу

новорожденного младенца, духовный попечитель ответственен за то,

чтобы люди, обращенные им в веру, получали все необходимое.

Далее мы поговорим о том, как это реализовать на практике.

Тесный контакт с новообращенным

Выясните, где живет ваш подопечный, и посещайте его. Узнав, чем

он занимается, каковы его семья и происхождение, вы сможете найти

к нему особый подход и помочь в том, что особенно его тревожит.

Апостол Павел никогда не забывал о том, сколько внимания уделил

ему Анания, его душепопечитель, когда он обратился в веру,

(Деян. 22:12-16). Павел, в свою очередь, был предан всей душой делу

воспитания новообращенных. Во время первого миссионерского

путешествия он с Варнавой повторно посетили города, где ранее

основали церкви; им необходимо было утвердить «…души учеников,

увещавая пребывать в вере.»,  (Деян. 14:22). Павел отправился во

второе миссионерское путешествие, движимый желанием вновь

встретиться со своими подопечными. Он сказал сорабртнику:

«…пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых

мы проповедали  слово Господне, как они живут.», (Деян. 15:36).

Может статься, что близкие и родственники вашего подопечного

негативно относятся к его обращению в христианскую веру.

В таком случае неразумно навещать его дома. Пригласите его к себе

или к общему знакомому. Старайтесь не терять с ним связи.

Когда апостол Павел оказывался не в состоянии лично навестить

верующих в том или ином городе, он посылал вместо себя надежного

человека. К обращенным он, например, направил молодого Тимофея,

зная, что этот человек в действительности сможет им помочь,

(см. Филип. 2:19-20).

Можно также поддерживать связь путем переписки, или установив

молитвенное общение. Павел оказывал поддержку верующим, адресуя

им послания и совершая молитвы о них. Верующим Филипп – города,

в котором он и Сила (его соработник) основали первую церковь

в Европе – он писал следующее:

«Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во

всякой молитве моей, за всех вас, принося с радостью молитву (мою),

за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне,

будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать

(его), даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о

всех вас, потому что я имею вас в сердце, в узах моих, при защищении

и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих

в благодати.», (Филип. 1:3-7).

Павел также обращался к новообращенным Фессалоник, столицы

Македонии:

«Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость,

которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно

молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало

вере вашей.», (1 Фес. 3:9-10).

Великая сила апостольского служения Павла заключалась в его

неустанных молитвах о верующих во Христа. Вы должны последовать

его примеру, посещая собрания вместе с вашим подопечным.

На молитвенных собраниях и на занятиях по изучению Библии,

он непременно познакомится с другими христианами. Помимо этого,

можно поддерживать общение по телефону.

Возрастание в благодати

Вы обязаны помочь новообращенному немедленно приступить

к осуществлению того, что в результате приведет к его возрастанию

в благодати. Рассмотрим три важнейших навыка, которые ему следует

развить.

Первый – ежедневная молитва. Молитва – это единение с Господом,

поклонение Ему, явление своей любви, это – задушевная беседа с Ним.

Пусть ваш подопечный пребывает в молитве с первых дней во Христе:

объясните ему, как важна ежедневная молитва. Если возможно,

постарайтесь быть ему примером в этом: молитесь и совершайте

поклонение вместе. Не забывайте упоминать его в своих уединенных

молитвах.

Второй – ежедневное чтение и изучение Слова Божия. Постарайтесь

убедить новообращенного в необходимости отвести время для этого

в распорядке его дня. Посоветуйте ему начать с Евангелия от Марка

или от Иоанна. Организуйте группу по изучению Писаний для

новообращенных. Наряду с этим, поощряйте новообращенного к тому,

чтобы он искал исполнения Святым Духом. Дары Святого Духа

обетованы Богом каждому верующему, (Деян. 2:39).

Крещение Святым Духом – это врата в жизнь, исполненную духовности.

Молитва и изучение Библии становятся больше, чем долгом, –

это радость! Верующий, облекшись силою Святого Духа, возрастает

в благодати (Иоан. 14:16-17; Лук. 24:49).

Третий – регулярное посещение собраний. Этот навык следует

развивать как новообращенным, так и зрелым христианам.

Духовная жизнь каждого верующего укрепляется в единении

с собратьями, во имя Господа Иисуса. Совместное поклонение

и слышание проповеди Слова – вот путь утверждения веры.

Братское общение с другими христианами также способствует

возрастанию в благодати.

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам;

не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но

будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете

приближение дня оного.», (Евр. 10:24-25).

 

ВОСПИТАНИЕ НОВООБРАЩЕННОГО

Сделайте его учеником

Наш долг – донести Евангельскую весть до всего мира и привести его ко

спасению чрез веру во Христа Иисуса. Мы обязаны привести людей в

церковь и воспитать их как ответственных и усердных учеников,

которым известны Библейские истины и которые неустанно

следуют за Христом.

Однако провозглашение Благой вести и приведение людей ко Христу

– это еще не всё. Благовествование также должно способствовать тому,

чтобы новообращенные становились учениками. Их следует воспитывать.

Пригласите новообращенного в класс, где обучаются молодые христиане.

Возможно, в вашей церкви такой класс создан при Воскресной школе.

Если нет, обсудите с пастором вопрос о его создании.

Прибегнув к такому подходу, новообращенных можно ознакомить

с основными доктринами христианской веры.

Необходимо также тщательно подготовить новообращенных

к принятию водного крещения, убедить их в том, что крещение –

это акт исповедания Христа Господом перед людьми. Это непременно

обогатит их опыт, и новообращенный всегда будет придавать особое

значение этому событию. С этой целью весьма полезно организовать

специальные занятия.

Не менее важной представляется нам подготовка новообращенных

к вступлению в члены поместной церкви, во время которой они

узнают, каковы функции церкви и как верующие принимают

участие в ее деятельности.

Научите его благовествованию

Призовите новообращенного возвещать Евангелие немедленно, после

обращения. Начать можно со свидетельства о том, что Господь сделал

лично для него, и вы, изучив данный курс, способны помочь ему в этом.

Развив в себе умение приобретать души для Христа в начале своего

христианского служения, он принесет благословение не только себе,

но и другим. Научившись отдавать то, что он обрел Божией милостью,

он получит еще большую благодать. Христос сказал:

«Давайте, и дастся вам… ибо какою, мерою мерите, такою же отмерится

и вам.», (Лук. 6:38).

Поощряйте попытки новообращенного благовествовать в своем

ближайшем окружении. В Евангелии от Марка 5:1-20 мы читаем

о бесноватом, который влачил жалкое существование и внезапно

был чудесным образом исцелен Господом. Он вознамерился

отправиться вслед за Христом, однако Господь сказал ему:

«…иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою

Господь и как помиловал тебя.».

Исцеленный человек покорился. Марк пишет, что он «…пошел и начал

проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились».

Он свидетельствовал в своем ближайшем окружении, среди людей,

прекрасно знавших его прежде, (Марк. 5:1-20). Этому прекрасному

примеру должен следовать каждый новообращенный. Научите его быть

полезным там, куда поставил его Господь, поскольку и его друзья, и его

близкие нуждаются в Благой вести, которую обретут через него!

Убеждайте новообращенного в необходимости привести своих близких

к Господу. Обетование, данное в Деян. 16:31, непременно осуществится.

Ной, его жена, трое их сыновей и их жены вошли в ковчег, ибо хотели

спастись от всемирного потопа. Большой ковчег оказался Божиим

провидением в заботе о всем доме Ноя, ибо Богу нужны крепкие

семьи. Именно благодаря неразрывности семейных уз, родственники

новообращенного нередко сами обращаются в веру, способствуя

распространению Благой вести.

Можно также объединить ваши усилия с новообращенным в деле

благовествования. Совместное духовное попечительство зрелого

христианина и молодого верующего имеет неоспоримые

преимущества, поскольку у новообращенного осталось множество

неспасенных друзей, близких и знакомых. Зрелый верующий хорошо

знаком с Библейскими истинами и особенностями христианской жизни;

а новообращенный поддерживает тесные контакты с неверующими.

Общими усилиями им удастся привести многих ко Христу.

Помогите ему стать нерукоположенным служителем

Любая церковь нуждается в способных и просвещенных

нерукоположенных служителях. В Уроке 3, мы говорили о двух типах

таких тружеников церкви. Один из них главным образом занимается

внутренними делами церкви, в то время как другой стремится

заниматься благовестнической деятельностью и проповедовать

Евангелие неверующим. Для процветания христианства необходимы

оба эти типа.

Приводя неверующего ко Христу, думайте о нем прежде всего как о

человеке, которого следует научить истинам Слова Божия, и лишь после

– как о труженике церкви. Не сомневайтесь, он будет так же, как и вы,

наслаждаться делами во имя Христа. Поэтому заслуживает одобрения

его готовность участвовать в работе различных групп и классов.

Посоветуйте ему приступить к изучению того или иного курса.

Их можно осваивать самостоятельно или в составе группы.

Занимаясь воспитанием новообращенного, помните, что

руководителем поместной церкви является пастор, одна из

главнейших задач которого заключается в следующем:

«К совершению (совершенствованию) святых, на дело служения,

для созидания тела Христова.», (Ефес. 4:12). Однако пастор не может

и не должен справляться со всем один. Растущая церковь нуждается

в хорошо обученных нерукоположенных тружениках, которые

прилагают все свои силы и способности, действуя ради

непрерывности дела распространения Благой вести и воспитания

новообращенных. Добровольная и бескорыстная помощь таких

верующих – неоценимый вклад в дело созидания тела Христова.

 

КАЖДЫЙ ПРИОБРЕТАЕТ ДВУХ!

Древние китайские императоры утверждали, что они правят по

велению свыше. Библия гласит о двух величайших и ныне действующих

повелениях, пришедших с небес.

Повеление заселить землю был дан Богом людям по окончании творения.

По замыслу Божию, земля должна была быть заселена, в соответствии с ее

ресурсами. Человеку было велено с мудростью править землей, ибо ее запасы

не бесконечны. Бог надеется, что люди, земные правительства сделают всё,

чтобы сберечь эту землю.

Рожденные свыше верующие получили дополнительное повеление, и оно

исходит из уст Самого Иисуса Христа. Мы называем его Великим Поручением,

Великим Повелением. Это – повеление благовествовать по всей земле.

Вспомните, что вы узнали о Великом Поручении в Уроке 1. Весьма печально

признать, что множество христиан напрочь забыли о своем долге.

Иисус Христос призывал церковь взять на себя выполнение этой важной

задачи. Мы, рядовые верующие и руководители церкви, обязаны отдавать

все свои способности, все время и все имеющиеся средства ради процветания

этого богоугодного дела. Мы должны сделать всё, чтобы донести Благую весть

до своих современников. Уповая на действие Святого Духа, мы сможем

продолжать дело проповеди Евангелия по всему миру, чем поспособствуем

созиданию тела Христова.

Действительно ли у верующих есть реальная возможность исполнить Великое

Поручение? Конечно же, да! Если каждый христианин, к примеру, приведет

к Господу двух, и каждый предполагаемый обращенный приобретет еще двух,

осуществление этой задачи обеспечено.

«Почему каждый должен привести к Господу двух?» – спросите вы.

Ответ таков: если каждый верующий приведет лишь одного, и так же сделает

каждый новообращенный, то общее количество верующих вычисляется простым

сложением. Если вы например, приведете к Богу А, и А приведет Б,

Б приобретет В, а В привлечет Г, то за четыре этапа, ко Христу обратятся

лишь четыре человека, кроме вас.

Если же вы и каждый новообращенный приобретут двух, число верующих

будет удваиваться на каждом этапе благовествования, и после четвертого круга

будет не четыре, а тридцать обращенных.

Итак, в этом простом сложении отражены величайшие возможности

приобретения множества душ для Христа.

Каждый способен, с Божьей помощью, привести ко Христу двух неверующих.

Если это осуществить и не прервать цепочки, за период человеческой жизни

можно обратить ко Христу более 4 миллионов чело век. Таким образом,

выполнение Великого Поручения становится возможным, если смиренно

осуществлять его, исполняясь силою Святого Духа.

Сколь величественна эта задача, ведь в мире живет более 4000 народов,

в более чем в 200 странах мира. И все же истина Слова Божия относится

к каждому из живущих. Мы несем Благую весть всему миру, ибо в ней –

восполнение нужд любого человека.

«А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии

и подкреплении слова последующими знамениями.», (Марк. 16:20).

«То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв

сначала проповедано Господом в нас, утвердилось слышавшими от Него,

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными

силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?», (Евр. 2:3-4).