Статья

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ

Данный курс поможет вам - эффективно представлять Евангелие неверующим людям и приводить их ко Христу, эффективно использовать Библию, как инструмент евангельской деятельности, а также, оценить действие Святого Духа в проповеди Евангелия.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ. Урок 6. Опирайтесь на Божье Слово (Слово Божье — опора).

 

Божье Слово действует в гармонии со Святым Духом. Оно может показать грех и привести к покаянию.

Данный урок поможет вам эффективнее использовать Писание в завоевании душ.

 

Урок 6.

Опирайтесь на Божье Слово (Слово Божье — опора).

 

«…не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя

Его…» – жаловался Ветхозаветный пророк Иеремия. В час печали,

он изливал помыслы сердца своего Богу: «…я каждый день в

посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну

говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что

слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное

посмеяние».

Но что-то случилось с Иеремией: Слово Божие возгорелось в нем,

подобно пламени. «…я истомился, удерживая его, и – не мог.»,

(Иер. 20:9). Он ощутил в себе силу Слова Божия и сказал,

пророчествуя от Имени Господа: «Слово Мое не подобно ли огню,

говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?»,

(Иер. 23:29).

Совершая служение проповеди Евангелия, помните об этом:

Слово — подобно огню. Огонь сжигает, а Слово обличает о грехе и

уничтожает зло. Огонь дарует тепло, а истина, которая в Слове, –

согревает сердце. Слово подобно также молоту. Молот крушит,

разрушает и стирает в пыль. Слово же способно разбить каменное

сердце. Однако не забывайте и о том, что молотом может быть

лишь Слово, но не вы! Научитесь видеть в Слове опору для себя.

 

ПЛАН УРОКА

Слово Божие – ваш руководитель в приобретении душ

Величайшая сила Слова Божия

Совместное действие Слова Божия и Святого Духа

Слово Божие – главное в вашей жизни

 

СЛОВО БОЖИЕ – ВАШ РУКОВОДИТЕЛЬ
В ПРИОБРЕТЕНИИ ДУШ

«…никогда пророчество не было произносимо по воле

человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи

движимы Духом Святым» – так говорит Священное Писание о

своих авторах, (2 Петр. 1:21). Бесспорно, каждому из них был

присущ свой неповторимый стиль повествования. К примеру,

пророк Исаия писал великолепным языком, исполненным поэзии;

Евангелист Марк – в энергичной, решительной и прямой манере.

И все же, Библия в целом объединена одной общей темой

и выступает во всей полноте единства. «Все Писание, – говорит

апостол Павел, – богодухновенно и полезно для научения, для

обличения, для наставления в праведности.», (2 Тим. 3:16).

И поскольку написание Библии осуществлялось по вдохновению

Божию, ее авторитет незыблем и не оспариваем. Псалмопевец

провозглашает: «…Ты возвеличил слово Твое превыше всякого

имени…», (Пс. 137:2).

«По какому праву вы обращаете человека из одной веры в

другую?», «Каково основание вашей проповеди?» – многие

люди часто задают подобного рода вопросы. Кроме того,

распространению Благой Вести противостоят правительства

многих стран. Где же тогда ответ?

Приведем пример. Представьте, что вы ведете машину и,

у светофора вы останавливаетесь, как положено, на красный

свет. Если же на перекрестке стоит постовой-регулеровщик,

управляющий потоком транспорта, для вас он будет большим

авторитетом, нежели просто светофор. Если он велит вам двигаться

на красный свет, вы, бесспорно, выполните его указание. Вы видите

в нем руководителя на данном конкретном участке.

Во время Своего пребывания на земле Христос многие часы отдавал

наставлениям. Мы читаем, что люди «… дивились Его учению, ибо

Он учил их как власть имеющий, а не как книжники.», (Марк. 1:22).

Право убеждать людей обратиться ко Христу в покаянии и вере

исходит из учений Слова Божия. Библия – наш непререкаемый

авторитет в деле проповеди Евангелия. Нам велено нести Благую

Весть о спасении. Павел писал: «Итак, заклинаю тебя пред Богом

и Господом… Проповедуй Слово, настой во время и не во время,

обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и

назиданием.», (2 Тим. 4:1-2).

Библия не только наделяет нас полномочиями провозглашать

Благую Весть; она сама по себе есть авторитет, ибо в ней

запечатлено откровение самого Бога. По этой причине мы считаем

Священное Писание уникальным и ставим его выше других духовных

книг. Оно содержит Благую Весть о спасении чрез веру во Христа

Иисуса. «…предаю вас, братия, Богу и Слову благодати Его,

могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми

освященными.», (Деян. 20:32).

Истины, которые содержатся в Священном Писании, можно свести

к следующему: «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина

произошли чрез Иисуса Христа.», (Иоан. 1:17). В Ветхом Завете

отражен Божий закон праведности. В Новом Завете этот закон

обретает свое воплощение, а Христос, исполнивший его, излучает

благодать и истину.

Закон, данный Богом, базируется на десяти главных повелениях,

на зываемых Заповедями. Именно они в течение столетий лежали

в основе законов многих государств мира. Цель закона – дать людям

понять, что такое «преступления», (Гал. 3:19). Он обличает грех,

непослушание людей, и он определяет наказание за грех.

Личность и дела Христа, через Которого мы обретаем благодать,

то есть, незаслуженную милость – вот решение проблемы греха.

Он – выдающаяся фигура в истории человечества и Спаситель мира,

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.»,
(Иоан. 1:16).

Проповедуя Евангелие, мы возвещаем людям как Благую Весть,

так и неприятные сведения, которые связаны с Законом. Каждый

человек совершил тот или иной грех, нарушив тем самым Божий

закон праведности. Каждого, кто согрешил против Бога, ждет суровая

кара. Благая же Весть говорит о спасении во Христе, Который искупил

все грехи людей и понес наказание вместо нас. Мы обретаем спасение

милостью, любовью и благодатью, которые в Его Сыне, Иисусе Христе,

(Ефес. 2:4-5). Проповедь, наставление и благовествование помогают

людям познать/узнать истину, которая сделает их свободными,

(Иоан. 8:32). От самой истины исходит власть и сила!

Учения Ветхого и Нового Заветов во многом перекликаются,

поскольку Бог задолго до Христа являл людям Свою любовь.

Во Христе же мы видим полное откровение этой любви.

 

ВЕЛИЧАЙШАЯ СИЛА СЛОВА БОЖИЯ

Слово обличает грех

Давным давно, сидя в кругу своих друзей, старый китаец вслух

читал первую главу Послания к Римлянам. Собравшиеся

внимательно слушали и кивали головами в знак согласия со

словами апостола Павла. Постепенно их охватил стыд, и они

потупили взоры. Старик продолжал читать: «…они исполнены

всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы,

исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы,

горды, изобретательны на зло…», (Рим. 1:29-30). Бесспорно, Слово

Божие звучало убедительно, однако, если бы они читали дальше,

то дошли бы до слов: «Получая оправдание даром, по благодати

Его, искуплением во Христе Иисусе.», (Рим. 3:24).

Дьявол не хочет, чтобы люди слышали Слово Божие, так как

убедившись в собственной греховности, они начнут искать

решение этой проблемы, а Слово Божье способно помочь в этом.

Слово проникает в сердца

Слово Божие живет и действует, оно острее всякого меча

обоюдоострого и проникает в самые глубины нашей сущности,

туда, где душа граничит с духом. Оно судит скрытые мысли и

тайные побуждения сердца человеческого, (Евр. 4:12).

Писание призывает нас принять на вооружение — «…меч духовный,

который есть слово Божие.», (Ефес. 6:17). Вооружившись мечом

Слова, мы можем смело вступать в духовную битву, ибо Писания –

это нечто большее, чем слова простых людей; оно Богодухновенно.

Слово Божие – это меч духовный.

О проникновенности Слова Божия может свидетельствовать

следующая история. Человек, отвергавший Бога, атеист, пришел

в церковь, чтобы послушать известного органиста, посетившего

их город. На богослужении присутствовало множество народа,

однако атеист решил, что будет слушать лишь орган. Во время

проповеди, чтения Писаний и совместной молитвы он зажимал

руками уши, чтобы не внимать тому, что он считал чуждым.

Внезапно на нос ему села муха! Он попытался согнать ее правой

рукой, убрав ее от уха. В этот момент прозвучали слова Писания:

«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты

и весь дом твой.», (Деян. 16:31).

Он сразу же закрыл ухо ладонью, однако слова эти навсегда

запечатлелись в его сознании. Внутренний голос бесконечно

повторял их. Дух Святой нашептывал ему этот отрывок, чтобы

получить отклик его сердца. И атеист впоследствии обратился!

Слово возвещает о спасении

Истины, содержащиеся в Библии, не только обличают грех и

проникают в сердца; они также возвещают о спасении. Бог не дает

нам отчаяться, видя лишь мрачную сторону бытия. Благодаря Его

Слову, мы обрели надежду и узнали о Его светлой стороне!

В Библии запечатлено всё, что необходимо для спасения. Такой

вести вы не найдете ни в одной книге мира. Существует обилие

литературы, в которой авторы призывают человечество попытаться

переменить себя, стать чуть-чуть добрее и творить лишь праведные

дела; но их слова так несовершенны! Писания же, напротив,

возвещают о Спасителе, Иисусе Христе, имеющем глаголы/слова

вечной жизни. К кому же еще нам идти? Евангелие от Иоанна 6:68.

Кто еще мог бы сказать: «…Я пришел для того, чтоб имели жизнь и

имели с избытком», (Иоан. 10:10).

Таким образом, главной темой Писаний, их средоточием является

Иисус Христос. «…Писания, – говорил Спаситель, –

… свидетельствуют о Мне.», (Иоан. 5:39). Центром Библейского

учения о спасении является Евангелие Христа, которое Павел

сформулировал так:

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть,

что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен

был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе,

потом двенадцати.», (1 Кор. 15:3-5).

Евангелие, таким образом, – это история Христа, а Благая весть

гласит о Его любви, дарованной человечеству, (Иоан. 3:16).

Недаром Павел восклицал: «…я не стыжусь благовествования

Христова, потому что оно есть сила Божия, ко спасению всякому

верующему…», (Рим. 1:16).

Слово рождает веру

В каждом человеке живет стремление к Богу. Даже тот, кто

называет себя агностиком, испытывает притягательную силу

Бога. Господь дал людям Свое Слово, чтобы создать в них столь

необходимую им веру – веру во Христа Иисуса. Библия гласит:

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос,

Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.», (Иоан. 20:31).

Божественная весть воспринимается через слух, проникает в

сердце, а затем изрекается устами.

«Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в

сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если

устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем

твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют

ко спасению.», (Рим. 10:8-10).

Тот, кто хочет разделить свою веру с другими, может сделать это

посредством Слова Божия. Апостол Павел говорит: «Итак, вера

от слышания, а слышание от слова Божия.», (Рим. 10:17). Дайте

людям возможность услышать весть, также, как и вы когда-то

услышали её. Тогда, может быть, она найдет отклик в их сердцах,

и она утвердит их стремление уверовать и исповедать Иисуса

Христа Господом.

Слово ведет к обращению

Палме было четырнадцать лет, когда ее учительница, сама не

знавшая ничего о спасении, велела приступить к чтению Библии.

«Я начала с Евангелия от Матфея», – рассказывает Палма. – Когда

я дочитала Нагорную Проповедь, меня охватило глубокое чувство

собственной греховности. Я навестила пастора и рассказала ему об

этом, однако его ответ поразил меня: «Что может знать о грехе,

такая юная и добрая девушка, как ты? Тебе впору в куклы играть!»

Никто не хотел помочь мне обрести Христа и исповедать Его

Спасителем.».

Палма не знала пути ко Христу и о Его прощении. Пять лет она

несла на плечах это бремя неведения; ей не давало покоя желание

общаться с Господом и убеждение о том, что после смерти на

земле ее ждет жизнь на небесах; и все же ей не удавалось прийти

к Господу. Однажды, приехав в другой город, она отправилась в

одну из церквей. Там она услышала проповедь пастора о покаянии

и рождении свыше. Слово Божие указало ей путь ко спасению,

благодаря ему, она наполнила свою жизнь духовностью.

«С каким счастьем я обратилась ко Христу!» – вспоминает она,

испытав/пережив крещение Святым Духом. Впоследствии она

поехала в Китай, Тайвань и на Цейлон, чтобы рассказать людям

о том, что ей довелось пережить. В чужих краях она провела много

лет, и миссионерская деятельность этой христианки принесла

богатые плоды.

В Писаниях четко соблюдается следующий принцип: только

жизнь может создавать жизнь. Апостол Петр в своем послании

пишет следующее: «Как возрожденные не от тленного семени, но

от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век.»,

(1 Петр. 1:23). Далее он объясняет, что «…слово Господне

пребывает в век. А это есть то слово, которое вам проповедано.»,

(1 Петр. 1:25). Апостол Иаков подтверждает эту идею мыслью о

том, что Бог: «…родил… нас словом истины, чтобы нам быть

некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18).

Через рождение свыше Слово Божие зарождает в человеке

духовное начало, и вселяет в него духовность.

 

СОВМЕСТНОЕ ДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖИЯ
И СВЯТОГО ДУХА

«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово

Божие.» – гласит Послание к Ефесянам (6:17). В эпоху служения

Святого Духа оружием Его становится Слово Божие. Помните, что

оно «…проникает до разделения души и духа.», достигает разума

человека и его сердца (Евр. 4:12). Слово Божие – это духовный меч!

Сколь страшен он должен быть для врагов Господних!

Павел писал: «Оружия воинствования нашего не плотские, но

сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем

замыслы.», (2 Кор. 10:4). Каковы оружия Божии? Молитва,

совершаемая в Духе, чтение Слова Божия, призывание имени

Христова, вера в искупление пролитой Им кровью. Вот такими

оружиями мы «…ниспровергаем замыслы и всякое превозношение,

восстающее против познания Божия, и пленяем всякое

помышление в по слушание Христу.», (2 Кор. 10:4-5).

Стремясь привести заблудшие души ко Христу, вы вступаете в

серьезные духовные битвы с бесами, злыми духами, таинственными

силами тьмы, которые мертвой хваткой впиваются в человека и

порабощают его; сатана же противостоит всем, кто пытается

освободить его из этого плена. Все же победителем всегда остается

Господь, в Которого мы веруем! Он сказал: «…дана Мне всякая

власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя

их, во имя Отца и Сына и Святого Духа.», (Матф. 28:18-19).

Совершая служение благовествования и приобретая души для

Христа, уповайте на Святого Духа, Который поможет вам

произнести нужные слова, в нужном месте и в нужное время.

Говорите от Его имени! Помните, что ваша задача – провозглашать

истину Благой вести; дело же Святого Духа – убедить человека в

достоверности этой истины и привести его к покаянию.

Вы не можете совершать Его дело, а Он не будет выполнять ваше.

Итак, исполняйтесь Духом Святым, сотрудничайте с Ним, как

велел Бог, и задача, поставленная Им, непременно будет

выполнена.

В день Пятидесятницы Петр, исполнившись Духом Святым,

с великою силой проповедовал Слово тысячам людей,

собравшимся на улицах Иерусалима, (Деян. 2:14-40).

Одно за другим он цитировал Ветхозаветные Писания и говорил

об исполнении древних пророчеств во Христе – о распятом,

о воскресшем из мертвых, о воцарившемся во славе и пославшем

благословения Святого Духа. В тот день Слово стало

сокрушающим молотом в руках Петра! Он провозглашал Слово,

а Дух Святой увещевал сердца людей. «Что же нам делать?» –

восклицали они. «И другими многими словами он свидетельствовал

и увещавал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак,

охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот

день душ около трех тысяч.», (Деян. 2:41). Впоследствии проповедь

Слова продолжалась, и число уверовавших выросло до пяти тысяч,

(Деян. 4:4). Итак, действие Слова способствовало обращению

многих, а также способствовало их духовному возрождению.

Нам должно уповать на действие Святого Духа, Который работает

в сердцах тех, кому мы возвещаем Благую весть.

 

СЛОВО БОЖИЕ – ГЛАВНОЕ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ

«Слово Христово да вселяется в вас обильно», – призывал апостол

Павел, (Кол. 3:16). Оно должно стать важнейшей частью вашей

жизни и служения. Для этого нужно ежедневно читать Библию и

размышлять над прочитанным с молитвой. Через Слово Бог

говорит с человеком; человек же обращается к Богу в поклонении

и молитве. Говорите с Ним о тех многих, кто нуждается в спасении,

молитесь о них. Старайтесь совершать молитву о людях, а не

о вещах, и тогда свидетельство станет для вас столь же

естественным, как и дыхание. Ничто не может заменить Слова

Божия, пламенеющего в вашем сердце и сознании.

Приступая к благовествованию, начните с того, что интересует

вашего собеседника – предполагаемого обращенного. Затем,

по наущению Святого Духа, направьте беседу в духовное русло.

Подкрепите собственные слова цитатами из Писания. Это послужит

добрым подспорьем и сделает вашу речь более  убедительной.

Однако не злоупотребляйте цитатами, особенно если ваш

собеседник почти ничего не знает о вере во Христа. Совершая Свое

служение, Христос никогда не приводил стихи из Писания тем, кто

не интересовался духовной сферой. Напротив, Он всегда говорил

о том, что было близко собеседнику, что является предметом его

интереса, и уж потом излагал ему духовную истину.

По пути в Иерихон Христос встретил начальника мытарей, Закхея.

Этот человек очень хотел увидеть Иисуса, но, поскольку был весьма

мал ростом, влез на смоковницу (дерево), чтобы увидеть

проходящего Иисуса. Каково же было его удивление, когда Господь,

проходя мимо, взглянул наверх и сказал: «Закхей! сойди скорее,

ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме».

Закхей поспешно спустился с дерева; он даже не смел надеяться на

это. Представьте себе, как этот маленький человек с радостью

приглашает Спасителя посетить его дом! Ценя столь трогательную

заботу и готовность принять Его, Христос произнес: «…ныне пришло

спасение дому сему». Итак, проявив дружелюбие, Христос

заручился преданностью и поддержкой Закхея (Лук. 19:1-10).

Следующий урок ⟶